В марте 2015 года редакция немецкого автомобильного журнала «Auto Bild Allrad» рассмотрела одиннадцать летних шин для полноприводных автомобилей в размере 215/65 R 6. В испытаниях приняли участие представители известных и малоизвестных брендов разной ценовой категории. Заезды проводились на мокрых и сухих трассах, а также на бездорожье. Каждый комплект преодолел 14 тестовых дисциплин. Команда экспертов тщательно наблюдала за ходом испытаний и вынесла справедливые заключения.
Все рассматриваемые в этих тестах шины были приобретены экспертами анонимно. Международные испытания было решено провести в Техасе рядом с городом Сан-Анджело, на автодроме Goodyear. В качестве тестового автомобиля был выбран автомобиль Volkswagen Tiguan. Для наиболее точных результатов некоторые заезды проводились неоднократно.
В тестах приняли участие следующие марки шин:
- Goodyear Efficient Grip
- Nokian Line
- Pirelli Scorpion Verde
- Continental CrossContact
- Dunlop Sport BluResponse
- Vredestein Sportrac 5
- Falken Ziex ZE914 EcoRun
- Firestone Destination HP
- Hankook Dynapro HP2
- Sonar Conquero SX9
- Cooper Zeon XST A
Тяга на траве
По-настоящему хороший результат на влажной траве не был продемонстрирован ни одним участником. Летним шинам действительно трудно преодолевать именно такие трассы. Но, не смотря на сложности, лучше остальных продержался комплект Vredestein, за которым следуют покрышки от Continental и Dunlop.
Тяга на гравии
Эта дорога представляет собой смесь гравия и разноразмерных камней. Различия между шинами здесь не такие большие, как в предыдущем тесте. Pirelli с достоинством преодолел испытание, а вот модель Hankook совсем не справилась с задачей.
Тяга на песке
Летние шины обычно хорошо ладят с песчаными поверхностями, и это было в очередной раз доказано нашими участниками. Больших различий в показателях образцов не было, но Pirelli и Sonar оказались лучше среди всех конкурентов.
Тяга на грязи
Сложная дисциплина для дорожных шин. Ни одна модель не отличилась блестящим результатом. Относительно неплохими в такой ситуации оказались Conti, Firestone и Dunlop. Нижние строчки рейтинга занимают представители Goodyear, Hankook и Sonar.
Слалом на гравии
Дорога представляла собой смесь гравия и каменной крошки с острыми краями. Дорожным шинам необходимо было доказать свою выносливость и хороший уровень сцепления с поверхностью. Образцы, занявшие первые десять мест, не имеют большого разрыва в значениях.
Боковое ускорение на влажной дороге
В этих тестах шины должны были доказать свою безопасность в случае аварийного маневрирования на мокрой дороге. Модели Sonar и Cooper провалили испытания, продемонстрировав худший результат. Nokian и Hankook оказываются лучшими среди конкурентов.
Продольное аквапланирование
В конце списка по итогам этих испытаний расположились Dunlop, Vredestein, Cooper и Nokian. Но, на самом деле, все несовершенства одиннадцати участников оказались не так критичны.
Поперечное аквапланирование
В противостоянии поперечному аквапланированию лучшими оказались недорогие шины от Sonar, что удивило экспертов. Также неплохим результатом смогли похвастаться комплекты от Firestone и Dunlop.
Мокрая трасса
Передняя ось тестового авто не может войти в поворот с шинами Cooper и в ситуацию вмешивается ESP. Семь из одиннадцати моделей проходят данный вид испытаний. При торможении на орошаемом треке разрыв между лидирующим комплектом от Continental и дешёвым Sonar составил 16 метров.
Сухая трасса
Шины Goodyear отличились точными реакциями на команды руля, блестяще вели себя на поворотах. Cooper оказывается в конце рейтинга. На сухой дороге длина тормозного пути у участников не так существенно отличается. Здесь на вершине оказывается образец Dunlop, последняя строка в рейтинговой таблице достаётся Hankook.
Сопротивление качению
Dunlop, Vredestein, Falken и Continental обладают низким сопротивлением качению, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Самое высокое сопротивление качению профессионалы отметили у шин Cooper.
Уровень внешнего шума
Чрезмерной шумностью не отличается ни один из участников теста. Но если сравнивать их между собой, то самыми тихими на дороге оказались Hankook, а громкими – Cooper.
Заключение экспертов
Cooper Zeon XST A (98 H)
Плюсы: отличное противостояние аквапланированию, высокая устойчивость на траве, гравии и грязи.
Минусы: плохие показатели при торможении на влажном треке, плохой поворот на орошаемой и сухой трассе, неэкономичность при расходе топлива.
Вердикт: не рекомендуется.
Sonar Conquero SX9 (102 H)
Плюсы: высокие показатели при противостоянии аквапланированию, низкая стоимость за комплект, устойчивость при движении на песке.
Минусы: плохое торможение на влажном треке, плохие тяговые качества на грязи.
Вердикт: не рекомендуется.
Hankook Dynapro HP2 (98 H)
Плюсы: хорошее вхождение в поворот на сухой и влажной дороге, тихие.
Минусы: недостаточное сцепление с дорогой, плохое торможение на обоих типах дорог.
Вердикт: приемлемо.
Firestone Destination HP (98 H)
Плюсы: короткий тормозной путь на орошаемой дороге, экономичность при потреблении топлива, демократичная цена.
Минусы: небезопасны при противостоянии аквапланированию, средние показатели в поворотах на мокрой и сухой трассе.
Вердикт: приемлемо.
Vredestein Sportrac 5 (98 H)
Плюсы: отличное торможение на сухой дороге, безопасность при противостоянии аквапланированию, высокая экономия топлива.
Минусы: плохое торможение на мокрой дороге, шумность, завышенная стоимость.
Вердикт: хорошо.
Continental CrossContact UHP (98 H)
Плюсы: отличное торможение на обоих видах трасс, отличная тяга на грязи и траве.
Минусы: средние результаты при противостоянии аквапланированию, повышенный уровень шума, высокая цена.
Вердикт: рекомендуется.
Pirelli Scorpion Verde (98 В)
Плюсы: отличное сцепление на гравии и песке, сбалансированность по всем характеристикам, бесшумность.
Минусы: недостаточно хорошее сцепление с влажной травой, повышенное сопротивление качению.
Вердикт: рекомендуется.
Nokian Line SUV (102 H)
Плюсы: хорошее сцепление с орошаемой поверхностью, отличный результат в тормозных тестах на орошаемом треке.
Минусы: средний результат в испытаниях на сухой поверхности, средний уровень комфорта при качении.
Вердикт: образцово.
Goodyear Efficient Grip SUV 4×4 (98 В)
Плюсы: качественное сцепление на влажном треке, блестящее торможение на влажной трассе.
Минусы: средние показатели при сцеплении с грязью и песком, неэкономичное расходование топлива, высокая цена.
Вердикт: образцово.
Итог
Победителями были признаны шины от Goodyear и Nokian. Ни в одной из дисциплин образцами не было допущено грубых ошибок, но их стоимость может ударить по карману. Если же выбор будет сделан в сторону тайваньских недорогих покрышек, то вам придется быть крайне внимательными на мокрых дорогах, особенно при торможении.
Источник: Auto Bild, Март 2015